proma-art.ru

Подводные клады или золото крейсера «Эдинбург»

Исторический очерк к летию деятельности. Издательский дом Русанова, , стр. Крейсера типа Town Королевского флота Великобритании. Birmingham Glasgow Newcastle Sheffield Southampton.

эдинбург подводная лодка

Я и ещё один шифровальщик закрыли пост, закончили выбрасывать за борт секретные книги и покинули помещение. Так как на мне была только лёгкая одежда, я забрал с того места, где спал, одеяло и вышел на палубу. Несмотря на предпринимаемые меры, он всё продолжал увеличиваться.

эдинбург подводная лодка

Контр-адмирал Бонэм-Картер приказал Фолкнеру снимать с корабля экипаж. Последними крейсер покинули командир и контр-адмирал. Чтобы как можно скорее продолжить путь а основания спешить были: Затем рядом с крейсером сбросили две серии из 24 глубинных бомб, установленных на малую глубину, увы, опять без какого-либо эффекта. С дистанции метров была выпущена торпеда, попавшая в левый борт в районе второй трубы. Четвёртый подводный взрыв стал для крейсера смертельным в 8 часов 52 минут он исчез под водой. В письме своей жене 13 мая контр-адмирал Бонэм-Картер писал: Бой ещё продолжался, но вода продолжала поступать, и был отдан приказ покинуть корабль. Я был ещё внизу, когда это произошло. Когда я вышел на палубу, эвакуация шла полным ходом. Крейсер погрузился настолько, что его палуба находилась почти на одном уровне с палубами тральщиков.

Тайная миссия крейсера «Эдинбург»

Первыми грузили раненых; и бывали драматические моменты, когда во время передачи носилочных раненых корабли начинали расходиться. К счастью, всё обошлось благополучно.

эдинбург подводная лодка

Все организованно выстроились вдоль лееров и, как только освобождалось место, по очереди прыгали на палубу тральщика. Их команды помогали переправке. Бомбовый погреб с золотом был затоплен в четверг, и я не думаю, чтобы кто-нибудь о нём вспомнил. Большинство переправившихся на тральщики спускались вниз, где им было приказано не двигаться во избежание потери устойчивости. Я остался на палубе. По правде говоря, я был рад, когда было решено, что это бесполезно. Она была выпущена, но, к нашему ужасу, через положенный промежуток времени взрыва не последовало. Все наконец вздохнули с облегчением, когда он произошёл холодная вода замедлила процесс.

  • Настройка мультипликаторных катушек для троллинга
  • Как ловить мотыля весной видео
  • Плетенка для спиннинга на какую шпулю
  • Фидер атеми гладиатор купить
  • Потом мы все спустились вниз, приняли по рюмке крепкого рома и, к счастью не атакуемые ни подводными лодками, ни самолётами, со скоростью девять узлов направились в Кольский залив. В это время причина нашего несчастья, U, находилась прямо под крейсером, и когда она погружалась, сильный шум от тонущего корабля дал понять экипажу, что они сами едва не были погребены в ледяной могиле. Однако лодка уцелела, и командир её получил Железный крест, но годом позже U потопили самолёты и эскортные корабли у Азорских островов. Корабли прибыли в Кольский залив после часа 3 мая. Усталые, замёрзшие, с начинающейся нервной реакцией, мы высадились в Полярном. Нас выстроили на длинной набережной и провели перекличку. Здесь мы впервые узнали, кто был убит или ранен. Командир поблагодарил всех за сделанное и высказался оптимистически по поводу скорого возвращения домой. Здесь мы в последний раз были вместе. Известный британский военно-морской историк С. Организация проводки конвоев оставалась прежней, но в состав кораблей охранения был включён корабль ПВО. Кроме того, на первом этапе пути конвоя его сопровождали английские тральщики и два советских эсминца. Торпеда попала в корму, и крейсер малым ходом в сопровождении двух эсминцев пошёл в Мурманск. Ему надо было пройти миль, а после полудня 1 мая вслед за безрезультатной атакой немецкими торпедоносцами конвоя появились три эсминца противника. Они предприняли не менее пяти попыток прорваться к конвою, но умело и решительно действовавшее охранение оно было значительно слабее атакующей стороны не допустило этого. Погибло одно советское судно. Не добившись успеха, немецкие эсминцы оставили конвой QP Остаток пути он прошёл без инцидентов. А рано утром следующего дня появились немецкие эсминцы. Последовала серия схваток, в ходе которых крейсер повредил и вывел из строя эсминец противника, но сам получил торпеду в среднюю часть, которая расколола его почти пополам. Оба эсминца также были тяжело повреждены и вышли из строя. Таким образом, все три английских корабля остались без хода и почти всё их вооружение не действовало. Два эсминца противника могли уничтожить английские корабли, но они, сняв команду со своего повреждённого корабля и затопив его, ушли. Английские эсминцы сумели дать малый ход. Раздосадованные англичане утверждали, что наши моряки спешили домой отметить Первомайский праздник.

    Но в действительности причина крылась в другом: А вопрос о том что в шлюпках может быть и команда, то их спросили " а вы их видете? Интересно что в последствии не найдено такого приказа и в журнале есть только запись о том что замечена немецкая лодка которая то погружалась то всплывала. А том что их там было несколько, вообще ничего. Утверждалось что это была одна и та же лодка, которая маневрировала в этом районе и погружалась и всплывала. С этого момента всё связанное с крейсером было строго засекречено. В Советском Союзе и Англии считали, что золото Сталина исчезло навсегда, но где именно на дне морском или раньше, когда крейсер был еще на плаву. Если груз был на дне, то на поиски и подъем требовалось разрешение новых владельцев. Разумеется, все понимали, что речь идет о согласии Кремля. И вот после смерти Сталина британцы неожиданно предложили заняться сообща поисками золотых слитков. В Москве были удивлены этим обращением. В середине х годов считалось, что для водолазов такие глубины недоступны, по крайней мере, на западе такой техники не было, а в Советском Союзе разработки по глубоководному погружению изначально вели военные. Именно в году, когда британцы вдруг заинтересовались судьбой сталинского золота, трое советских водолазов впервые в мире спустились на метров. Возможно, британская разведка что-то знала об успехах глубоководного погружения союза. Пять тонн золота якобы оставшееся на борту британского крейсера было хорошей наживкой для британских спецопераций. Даже великий Мэл Фишер. Но если золото Сталина все-таки осталось на борту крейсера, то его стоимость могла измеряться сотнями миллионов долларов. Кладоискателям было за что бороться. Охотники за золотом начали с того, что восстановили этот морской бой. Все до мельчайших деталей. Выяснилось следующее, что почти сутки два советских эсминца тащили на буксире подбитый крейсер с золотом. Но ранним утром неожиданно бросили корабль, и ушли на военно-морскую базу. Истинные мотивы возвращения в Мурманск советских боевых кораблей до сих пор остаются загадкой. Во всех документах значится только официальная версия дозаправка.

    эдинбург подводная лодка

    Лучший дискриминатор - лопата. Как родные относятся к вашему хобби? Шел из Дудинки в Архангельск с грузом угля. Самый короткий северный путь был и самым опасным. Возможные морские маршруты пролегали вдоль берегов Норвегии, чьи базы стали основой сосредоточения германских надводных кораблей и подводных лодок, там же были и аэродромы базирования люфтваффе. Обеспечить надежную охрану караванов судов было нелегко. Previous Entry Next Entry. Мы уже как-то привыкли к тому, что золото на затонувших кораблях находят где-то в южных теплых морях. Но сравнительно недавно, около 30 лет назад, золотые слитки были подняты с глубин одного из самых холодных морей — Баренцевого. И клейма на них стояли не испанских или английских королей, а — Советского Союза. Это было золото, которым СССР рассчитывался с Великобританией за поставки по ленд-лизу во время Второй мировой войны. Затонуло оно вместе с английским крейсером "Эдинбург", который входил в состав морского конвоя, направлявшегося из Мурманска в Рейкьявик. Основным источником ленд-лиза по-английски, lendlease, от lend — давать взаймы и lease — сдавать в аренду были США, которые с 11 марта года стали помогать Великобритании, а с 1 октября года — и Советскому Союзу. Поставки вооружения, стратегического сырья, продовольствия осуществлялись британскими морскими конвоями. Первый из них под названием "Дервиш" прибыл в Архангельск 31 августа года. Всего за время войны в советские порты прибыло 42 конвоя и ушло в Англию — Те, которые шли из Великобритании, обозначались аббревиатурой PQ, а конвои, идущие из Советского Союза — QP. В строжайшей тайне на крейсер "Эдинбург" были погружены в 93 деревянных ящиках 5,5 тонн золотых слитков штук. Возглавлял конвой "Эдинбург", на котором держал свой флаг, командующий эскадрой контр-адмирал Стюарт Бонем-Картер. Командовал крейсером опытный капитан Хью Фолкнер. Корабли шли на север и должны были обогнуть Норвегию. До траверза острова Медвежий их сопровождали советские эсминцы "Гремящий" и "Сокрушительный". Крейсер "Эдинбург" с эсминцами "Форсайт" и "Форестер" присоединились к конвою уже в море. Фортификационные сооружения издревле возводились человечеством. Автор Странник Дата 9th Апрель Крейсер "Эдинбург", затонувший с грузом советского золота.

    Золотой груз «Эдинбурга»

    Один из северных морских конвоев, осуществлявших перевозки по ленд-лизу. Немецкая подводная лодка типа VIIC, однотипная с U Повреждённый взрывом торпеды британский крейсер "Эдинбург". Как и "Эдинбург" относился к крейсерам типа "Town". Не могу ничего сказать по этому поводу, так как не занимался изучением подобных деталей.

    эдинбург подводная лодка

    Вам известны причины этого и мнение британцев по этому поводу? Ссылка Ответить Уровень выше Ветвь дискуссии. Юрг Мейстер, "Восточный фронт, война на море " Из российских комментариев: ЭМ Гремящий и Сокрушительный отделились от поврежденного крейсера для примемки топлива в Вновь в море корабли вышли только ЭМ могли принять топливо за часов и успеть покрыть миль до крейсера до начала боя.

    Категория: Система
    Просмотров: 9612 | Рейтинг: 10.2/78
    Всего комментариев: 26